Ничто так не раздражает маленького бегемотика, как ВСЁ (с)
ИМХО весь развлекательный худлит с недавнего времени делю на три категории: литература, фанфикшн и литературный фанфикшн. А пришла в голову мне такая система после прочтения цикла О. Пакеевой.
В чем суть? Литература - это это книги для широких масс, фанфикшн (для меня) - это чтиво, не выходящее за рамки интернета, в большинстве своем яойное. К тому же, даже самый гениальный оригинальный фанфик не чужд штампов, принятых в этой среде. И вот литературный фанфикшн - это те же фанфики, только изданные на бумаге, для широких масс.
И Панкеева - это яркий пример. Я не говорю, что это плохо. Просто... вот в построении сюжета, в описании главгероев, в заострении внимания на их конкретных чертах... так и просится сверху приписка: ориджинал, жанр: юмор/романс, рейтинг: PG-13)))
Это я к чему? К тому, что такие книги не претендуют на особую художественную ценность для потомков. Их прочитал 5 штук за 3 дня, восхитился и завтра забыл. Ибо это - фанфикшн. Качественный, но... как говорится, на злобу дня. Поэтому я не понимаю людей, которые берутся оценивать такие книги с позиции высокой литературы и смешивают автора с грязью чисто потому, что он не дотягивает до уровня их графских требований.
На днях просто набрела на "Жизнь замечательных людей" Киры Измайловой (kira kuroi) на Либрусеке, почитала отзывы, в которых люди жалуются на "непрописанность характеров"... Блин. Это ведь вообще фанфик-по мотивам. Его надо читать, зная базу, по которой он был написан. Для смотревших "Ai no kusabi", в тексте нет ничего непонятного, ибо сам текст и писался в расчете на людей, знающих оригинал...
Меня добивают ценители, пытающиеся искать вечное и непреходящее там, где его не может быть! Потому что в таких вот книгах-однодневках единственное, что можно оценивать - это увлекательность сюжета и язык. А философию стоит оставить Гоголям и Достоевским - это их парафия.
В чем суть? Литература - это это книги для широких масс, фанфикшн (для меня) - это чтиво, не выходящее за рамки интернета, в большинстве своем яойное. К тому же, даже самый гениальный оригинальный фанфик не чужд штампов, принятых в этой среде. И вот литературный фанфикшн - это те же фанфики, только изданные на бумаге, для широких масс.
И Панкеева - это яркий пример. Я не говорю, что это плохо. Просто... вот в построении сюжета, в описании главгероев, в заострении внимания на их конкретных чертах... так и просится сверху приписка: ориджинал, жанр: юмор/романс, рейтинг: PG-13)))
Это я к чему? К тому, что такие книги не претендуют на особую художественную ценность для потомков. Их прочитал 5 штук за 3 дня, восхитился и завтра забыл. Ибо это - фанфикшн. Качественный, но... как говорится, на злобу дня. Поэтому я не понимаю людей, которые берутся оценивать такие книги с позиции высокой литературы и смешивают автора с грязью чисто потому, что он не дотягивает до уровня их графских требований.
На днях просто набрела на "Жизнь замечательных людей" Киры Измайловой (kira kuroi) на Либрусеке, почитала отзывы, в которых люди жалуются на "непрописанность характеров"... Блин. Это ведь вообще фанфик-по мотивам. Его надо читать, зная базу, по которой он был написан. Для смотревших "Ai no kusabi", в тексте нет ничего непонятного, ибо сам текст и писался в расчете на людей, знающих оригинал...
Меня добивают ценители, пытающиеся искать вечное и непреходящее там, где его не может быть! Потому что в таких вот книгах-однодневках единственное, что можно оценивать - это увлекательность сюжета и язык. А философию стоит оставить Гоголям и Достоевским - это их парафия.